Основная цель конференции - это собрать вместе
Lua-сообщество, чтобы его представители могли встретиться лично и обсудить язык Lua, его использование и применения.
Рабочим языком конференции является русский. Некоторые доклады будут представлены на английском, без перевода. См. программу.
Функции первого класса (известные как замыкания, лямбды, анонимные
функции) - качественная черта функциональных языков, однако их концепция
удобна также и в императивных языках.
Тем не менее, в большинстве императивных языков использование функций
как значений первого класса нетривиально и используется опытными
программистами. В Lua же, напротив, пользовательские функции первого
класса являются строительным блоком языка. Программисты Lua постоянно
получают выгоду от разнообразных свойств его функций для создания
подпрограмм вроде обработки исключений, определения модулей,
объектно-ориентированного программирования, а также итераторов.
Более того, функции первого класса играют центральную роль в
API между Lua и C.
В этом докладе мы обсудим как механизм функций первого класса
повлиял на дизайн Lua и бегло взглянем на его реализацию.
Проблемы создания "ещё одной" реализации Lua Антон СолдатовIPONWEB
Классический интерпретатор Lua (aka PUC-Rio Lua) довольно быстр
и Lua сам как язык спроектирован для лёгкого встраивания в
другие системы. Однако иногда всё же есть нужда в альтернативной
реализации языка: например, могут быть жёсткие бизнес-требования
к производительности. На первый взгляд экосистема Lua предоставляет
средства для собственной реализации языка: есть Руководство
описывающее язык, включая библиотеки и API. Также есть пакеты тестов
соответствия (как официальные, так и сторонние).
Тем не менее, работая над собственной реализацией Lua, мы
столкнулись с некоторыми проблемами, которые я бы хотел обсудить
в этом докладе. Особенно:
• Интерпретацию Руководства и интеграцию с официальным пакетом тестов;
• Выбор валидирующего пакета тестов из множества доступных;
• Обеспечения соответствия API стандартных библиотек Lua.
Использование Lua в качестве языка для отказоустойчивых распределённых бэкенд приложений Константин ОсиповTarantool
Tarantool - СУБД и сервер высоконагруженных приложений, поэтому
требования к языку программирования на борту предъявляет особенные.
Надёжность и производительность - главные ценности, но ими хотелось бы
обладать не в ущерб удобству и простоте использования. Lua, а точнее
LuaJIT 2.1, на сегодня, наш основной язык для написания приложений, но
в последнее время мы также начали поддерживать Rust, Swift, C и С++.
Мы имеем уникальный опыт "эксплуатации" Lua, т.к. постоянно разбираем
инциденты и крэши пользователей Tarantool, происходящие как во время
разработки, так и эксплуатации. В результате у нас сложилась
достаточно картина о том, что именно мы хотим от идеального языка для
backend'а.
Мой доклад, таким образом, будет посвящён гипотетическим требованиям к
"идеальному" языку: - надежность: программа на языке ни при каких
обстоятельствах не должна завершать хост-процесс - предсказуемость:
сборка мусора и рантайм языка должны быть предсказуемыми для
разработчика. - безопасность - синтаксис языка должен быть безопасен
на этапе исполнения. Это касается как использования необъявленных
переменных, так и системы типов, в частности поведении при
переполнении или делении на 0. Сможет ли таким языком стать Lua?
Каменистый путь к mcode Хавье Гуэрра ГиральдесCloudflare
LuaJIT способен выполнять Lua на ошеломительных скоростях,
однако часто трудно понять, что он делает и когда. Это
приводит к созданию мифов и карго-культу. Мы покажем шаг
за шагом путешествие от исходного кода Lua до окончательно
исполняемого машинного кода, используя Loom как инструмент
визуализации и изучения.
Самолёт построим сами! Опыт прототипирования инструментов для онлайн-маркетинга с использованием Lua Дмитрий ПотаповLogicEditor
Сейчас существует достаточно много средств анализа эффективности онлайн-рекламы – Google Analytics, Yandex.Metrika и др. Для управления и автоматизации контекстной рекламой инструментов не меньше: R-broker, K50, Alytics и др. Эти инструменты вполне неплохо справляются со своими задачами. В каких случаях разработка собственного инструментария может иметь смысл? Как может выглядеть этот инструментарий, в какой последовательности его разрабатывать, какие сторонние наработки могут оказаться полезными? На эти и другие вопросы автор и попробует ответить на примере собственного опыта.
Тяжёлый труд написания нативных плагинов для кросс-платформенного игрового движка Сергей LergSpiral Code Studio
Lua — прекрасный язык, он позволяет делать сложные вещи весьма просто. В кросс-платформенных движках для игр одна Lua функция может скрывать за собой сотни строк нативного кода (C++/Java/Obj-C), что позволяет разработчику игры сфокусироваться на конечном продукте.
В этом докладе я покажу, как я делаю нативные плагины для игрового движка Corona SDK, как разные реализации одних и тех же вещей на разных платформах превращаются в прекрасный единообразный API на стороне Lua.
Как сделать жизнь Lua-разработчика лучше и приятнее? Артём ЗотовIPONWEB
IPONWEB разрабатывает платформенные решения для рынка Online
Advertising и предлагает их клиентам по модели SAAS. Бизнес-логика
реализуется на языке Lua, поэтому IPONWEB ищет и нанимает Lua
разработчиков.
Проблема:
поиск на HH.ru по вакансиям с ключевым словом Lua дает примерно 700 резюме.
Сравните с результатом при ключевых словах: Perl: 9000 резюме,
Python: 14 000 резюме, PHP: 55 000 резюме.
На рынке труда очень мало разработчиков с опытом разработки на Lua.
Бизнес IPONWEB в последние годы растет очень активно и компании нужно
нанимать все новых и новых Lua-разработчиков.
Что же делать? Создавать идеальные условия для работы и
профессионального роста.
Как мы это делаем? Об этом и будет моя презентация :)
Организаторы
Конференция организована Александром Гладышем при поддержке спонсоров.